понедельник, 2 октября 2017 г.

Добро пожаловать в бибиотеку!

 В библиотеке  гимназии новые читатели- первоклассники!
 
 В начале  октября  традиционно проходят первые уроки знакомства с библиотекой первоклассников, с правилами поведения  в ней  и пользования фондом.


 

 
 


 Важно  узнать библиотечные "улицы" - отделы фонда, улицы с "разрешённым движением" и закрытые для читателей, для   свободного доступа. Ориентироваться нужно уметь и в самих стеллажах-домиках книг, знать, что книги расставлены по алфавиту (первая буква фамилии писателя) и сверху вниз.

Правила поведения в библиотеке:
 
 
  Правило 1.
Библиотека-территория тишины. В библиотеке не кричи, не разговаривай по телефону, не бегай!
Правило 2.
Не  забывай здороваться и прощаться.
Правило 3.
Чётко и внятно называй свою фамилию и класс библиотекарю при записи  или возвращении книги на абонементе.
Правило 4
Книги и журналы не разбрасывай. Оставляй за собой порядок-возвращай их на место.
Правило 5. 
Книги сдавай вовремя, не позднее 14 дней. 
Правило 6.
В верхней одежде и с едой в библиотеку НЕ ВХОДИТЬ!
Правило 7.
 
 
Журналы из стойки с новинками смотреть ТОЛЬКО в читальном зале
 
 
Убедительная просьба книги
 
     “Пожалуйста, не трогайте меня грязными руками: мне будет стыдно, если меня возьмут другие читатели. Не исчёркивайте меня пером и карандашом – это так некрасиво. Не ставьте на меня локтей, когда читаете, и не кладите меня раскрытой на стол лицом вниз, ибо вам самим не понравилось бы, если бы с вами так обращались. Не кладите также в меня ни карандаша, ничего толстого, кроме тоненького листка бумаги, иначе разрывается корешок. Если вы кончили читать и боитесь потерять место, где вы остановились, то не делайте значка ногтем, а вложите в меня закладку, чтобы я могла удобно и спокойно отдохнуть. Не забывайте, что после того, как вы прочитали, мне придётся побывать у других читателей. Заворачивайте меня в бумагу в сырую погоду, потому что такая погода мне вредна. Помогите мне остаться свежей и чистой, а я помогу вам быть счастливыми”.
 
 
 А для тех, кто любит делать всё наоборот, вам  и советы  -" вредные".  Прочитайте и сделайте наоборот:
 

Совет должникам библиотеки



                                           Если из библиотеки                                           

Книги взял домой на время,

Время есть ещё подумать,

Стоит ли их возвращать.

 

Ведь в большой библиотеке

Книг и так хватает вдоволь,

И поэтому их дома

Можно с годик подержать. 

 
Совет  "горе-художнику"

Коли у тебя способность

К рисованию гуашью,

Ручкой, мелом, акварелью,

Дать могу такой совет.

 

Твоя мама сэкономит

Много денег на альбомах,

Если в книжках и журналах

Станешь краской рисовать. 

 
Библиотекарь ушел на войну
 
Если вдруг тебе учитель

Задаёт прочесть поэму,

Или повесть, или сказку,

Или что-то там ещё...
 

Нет причин для огорчения,

Ведь на следующем уроке

С гордо вытянутой шеей

Ты объявишь на весь класс:
 

"Я пошёл в библиотеку,

Но она была закрыта,

Так как наш библиотекарь...

На войну ушёл с утра".

 

Простой способ поумнеть




Если хочешь стать всезнайкой


Без учёбы и труда -

Книгу выбери потолще

Для растущего ума.

 

Попроси соседа книгой

Запустить по голове,

И тогда вся мудрость книги

Враз достанется тебе.
 

 Совет юному «животноводу»

Если ты завёл собаку

Или злого хомяка,

То играть с животным надо

Каждый день наверняка.
 

Ну, а если надоело

Развлекать друзей своих,

Ты бери учебник смело,

Его хватит на двоих.
 

Хомяку отдай листочки,

Пусть грызёт на домик свой,

А собаке дай обложку

Вместо косточки свиной.
 

А потом в библиотеке

Скажешь, что учебник съел

Твой товарищ, друг по парте,

Когда нервностью болел.

советский мультфильм "Гришкины книжки",1979

 

 

Комментариев нет:

Отправить комментарий